Новости и События

Обзор первой KOVE 450 Rally 2023 года

Впервые в истории потребители смогут получить мотоцикл, который многие терпеливо ждали: мотоцикл «Дакар Ралли» с двигателем объемом 450 куб.см, двойного назначения. Чтобы внести ясность: мы не говорим о мотоцикле в стиле «Дакара». Вместо этого Kove 450R Rally по своей сути является настоящим раллийным мотоциклом для дальних путешествий, который почти идентичен тем мотоциклам, которые только что завершили самые сложные ралли в мире. Мотоцикл появился на нашем рынке этой осенью в версии с низкой посадкой, к сожалению не поставляется модель «Rally Pro» для Дакара.

Если вы не следили за историей китайского производителя Kove Moto и стремительного взлета его генерального директора к известности всего за несколько лет, мы введем вас в курс дела. Но сначала нам следует обратиться к истории.

Комментарии претенциозных пользователей сети на интернет-форумах и в социальных сетях показывают, что примерно 10-15% мировых клавиатурных воинов придерживаются «резко противопоставленного» отношения к китайской продукции. Для остальных из нас, кто более не предубежден и желает услышать историю и понять, что в ней уникального. Компании Kove Moto всего 6 лет, и ее харизматичный генеральный директор Чжан Сюэ, бывший полупрофессиональный гонщик MX, уже добился некоторых выдающихся достижений в компании и гоночных соревнованиях, включая участие в чемпионате FIM World Supersport 300 Championship.
Три мотоцикла KOVE 450R Rally Pro участвовали в ралли Дакар в этом 2023 году и все успешно завершили гонку.

Самой важной вехой для KOVE стали трое китайских новичков, которые недавно завершили изнурительное двухнедельное ралли Дакар в Саудовской Аравии на своих новых мотоциклах KOVE 450R Rally Pro без какого-либо предыдущего опыта участия в соревнованиях по навигации в дорожной книге. Критики и эксперты рынка подтвердят, что успех KOVE на последнем ралли Дакар, считающемся самым трудным за более чем десятилетие, заслуживает нашего внимания и признания. Их оценка абсолютно верна, поскольку «Дакар» безоговорочно выставляет публике каждую команду и машину. Любые недостатки будут выявлены, что сделает практически невозможным скрыть недостатки, несовершенства и дефекты.
Стандартный 450R Rally оснащен одноцилиндровым двигателем объемом 449 куб.см с жидкостным охлаждением, который выдает 51 лошадиную силу и 30 Нм крутящего момента. Для сравнения, версия Pro имеет немного большую мощность: 54 лошадиные силы и 31 Нм крутящего момента. Мотоцикл имеет высоту сиденья 96 см, полностью регулируемую переднюю вилку диаметром 49 мм и задний амортизатор, дорожный просвет 30 см, а также 21-дюймовые передние и 18-дюймовые задние спицованные колеса. Стандартная модель также оснащена цветным TFT-дисплеем (версия Pro оснащена навигационной башней из углеродного волокна) и отключаемой системой ABS, имеет сухой вес 145 кг. и поставляется с тремя топливными баками (два передних и один задний). в общей сложности 36 литров топлива с потенциальным запасом хода более 500 км.
Главным источником вдохновения для дизайна KOVE стала платформа KTM 450 Rally Replica. Наиболее очевидным сходством с KTM является конструкция силуэта рамы KOVE, в которой задний бак сочетается с вогнутыми крыльями, а также то, как сиденье выступает за сдвоенные передние баки.
Стандартная модель 450R Rally, которая доступна на нашем рынке, имеет следующие особенности:

  • Быстросъемное ветровое стекло;
  • Защита из углеродного волокна;
  • Скрытый отсек для хранения инструментов быстрого доступа внизу;
  • Цветной TFT-дисплей;
  • Три режима ABS (вкл., выкл., заднее колесо выкл.);
  • Полностью регулируемая передняя и задняя подвески.
Что примечательно, вы можете быстро получить доступ к воздушному фильтру и аккумулятору под сиденьем, потянув за кольцевой трос, подключенный к подпружиненной защелке, которая освобождает точку крепления фиксации сиденья в задней части. Установка сиденья также проста и может быть выполнена очень легко.

Материалы и качество изготовления

На первый взгляд дешевые детали вызывают долю скептицизма и появляется желание броситься к поиску слабых мест, чтобы понять, является ли Kove 450R Rally простой подделкой. При работе с гипотезами полезна здоровая доза скептицизма, поскольку лучший способ доказать свою гипотезу — сначала сделать все возможное, чтобы доказать ее ошибочность. В январе прошлого года Чжан Сюэ и команда Кове прошли детальный процесс проверки, отправив трех гонщиков в пустыню Саудовской Аравии.
Что касается органов управления, то дроссельная заслонка, тормоза, ручки и рычаги переключения передач соответствуют японским стандартам в отношении материалов и качества изготовления. Несмотря на продуманный дизайн, подножки выглядят немного дешевыми и незавершенными. По сравнению со слабыми и чрезмерно подвижными центральными стойками европейских мотоциклов для мотокросса, боковые подножки Kove спроектированы так, чтобы быть прочными и иметь большую опорную поверхность, что делает их удобными и функциональными.

Внедорожная эргономика

Внешний вид Kove имеет форму песочных часов, зауженный посередине и расширенный спереди и сзади для размещения топливных баков. Плоское сиденье относительно узкое с обоих сторон, что позволяет вам съезжать вперед, когда это необходимо для более агрессивных гонок на плоской поверхности и сноса заднего колеса. Напротив, плоская и последовательная форма сиденья дает возможность отодвинуться назад для более спокойного движения или прижаться к баку в ситуациях экстренного торможения. В конфигурации ADV Lite спереди имеет достаточно места, чтобы закрепить небольшую сумку на сиденье и при этом сохранять правильное положение. Можно подобрать систему задних багажных мягких сумок для перевозки багажа.
Большую часть времени на KOVE предполагается проводить в положении стоя. Этот продуманный силуэт песочных часов идеально подходит для поз с выдвинутыми вперед бедрами и центрированными коленями. Учитывая двойные передние топливные баки, это лучшее решение по сравнению с веяниями моды, где топливные баки большой емкости оказывают влияние на осанку водителя, особенно когда он передвигается в стойке со смещением корпуса вперед.

У мотоцикла руль был расположен ближе к гонщику, а крепления руля кажутся двусторонними, поэтому водитель может регулировать положение руля вперед на ½–¾ дюйма, чтобы расширяет положение водителя. Крепления рукоятки оснащены набором прочных втулок из поликарбоната, которые предназначены для снижения вибрации. Вид гонщика аналогичен мотоциклам для мотокросса с объемом двигателя 450/500 куб.см.

Мощность и тормоза

В глубоком песке или мягких дюнах двигатель кажется немного слабоватым на низких скоростях и менее маневренным, чем другие 450-кубовые мотоциклы для мотокросса в среднем классе. В целом, подача мощности удобна и достаточна для езды по бездорожью. Однако передача на этом мотоцикле больше подходит для уличной езды, и уменьшение передней звезды на один зуб может помочь исправить это.
Для отключения системы ABS на мотоцикле, требуется шесть щелчков левым большим пальцем. После пару дней езды по бездорожью у вас появится привычка выключать АБС каждый раз, когда вы начинаете движение по бездорожью, но было бы неплохо иметь отдельную кнопку выключения. Что касается тормозной способности, тормозная система смогла легко замедлить KOVE.

Подвеска и управляемость

Благодаря низкому «центру тяжести» этого мотоцикла, который распределяет вес топлива внизу и по центру мотоцикла управляемость очень легкая. Почти в каждой ситуации Kove 450R Rally ведет себя хорошо и предсказуемо, без каких-либо серьезных сюрпризов. Подвеска хорошо поглощает неровности и пересеченную местность, обеспечивая хорошие характеристики по сравнению с мотоциклами для мотокросса аналогичного размера. Даже без установленного рулевого демпфера полностью заправленная машина остается ровной и устойчивой на рыхлых камнях, неровностях среднего размера и выбоинах.
Полностью регулируемые передняя вилка и задние амортизаторы всегда требуют некоторой настройки. На долгих ухабистых дорогах мотоцикл кажется грубым, и усталость может накапливаться и на следующий день. Однако важно подчеркнуть, важно точно настроить вилку и задний амортизатор под вес мотоциклиста и условия эксплуатации.

На асфальтированной дороге

Двигатель Zongshen объемом 449 куб.см DOHC звучит почти неотличимо от своих японских и австрийских собратьев при первом запуске и аналогичен ощущениям при ускорении. При переключении передач на прямом ровном участке асфальта этот Kove с установленной трансмиссией звучит и ощущается примерно так же, как Honda CRF450L, с небольшим недостатком производительности в спринте на средней скорости, что можно объяснить дополнительной нагрузкой в 27 литров топлива и вышеупомянутые более высокие передаточные числа. На небольшом TFT-экране отображаются графический тахометр, текущая передача, индикатор ABS, указатель уровня топлива и спидометр — информация, которую легко прочитать из положения сидя.
Двигаясь на шестой передаче и поддерживая крейсерскую скорость более 110 км/ч, вы можете сидеть с комфортом, практически не ощущая вибрации двигателя, тряски или порывов ветра.

Kove заявляет, что максимальная скорость составляет 170 км. в час. Двигаясь со скоростью 140 км в час, вы можете сохранять такую ​​скорость какое-то время, но комфортнее будет на скорости около 110 км. в час. Это не лучший выбор для многочасовой езды по дороге, но он обеспечит вам комфорт в дороге лучше, чем уличный мотоцикл для мотокросса. Kove чувствует себя заметно лучше и имеет меньшую вибрацию, чем Husqvarna 501 или KTM 500 EXC-F, работающие на этих скоростях. То же самое можно сказать и об австрийских моделях 690/701 Enduro (без установленного переднего ветровика), хотя и не акцентировано.

Защита от ветра

Быстросъемные крылья и лобовое стекло короче, чем крылья на двухцилиндровых мотоциклах среднего размера и предназначенных для тру-эндуро. Тем не менее, крылья Kove обеспечивают более тихую и менее турбулентную защиту от ветра в сидячем положении. И наоборот, в стоячем положении аэродинамика мотоцикла обеспечивает меньшее сопротивление ветру, чем установленные комплекты крыльев, на мотоциклах для мотокросса объемом 450 и 500 куб.см.

Преимущества

  • Проверенная платформа на ралли Дакар. В этой области практически невозможно скрыть или замаскировать слабые стороны.
  • Подвеска, рычаги, компоненты тормозов, диски, колеса и выхлопная система изготовлены из высококачественных материалов.
  • Удобство снятия ветрового стекла.
  • Прочная защита из углеродного волокна.
  • Топливный бак большой емкости для дальних путешествий по бездорожью.

Недостатки

  • По сравнению с другими внедорожниками с объемом двигателя 450–500 куб.см, ориентированными на производительность, мощность в диапазоне низких и средних скоростей немного ниже.
  • Заметно отсутствуют защиты для рук, которые входят в стандартную комплектацию всех мотоциклов двойного назначения.
  • Отделение сумки для инструментов из углеродного волокна трудно закрыть и зафиксировать после открытия.

Заключение

Kove 450R Rally предлагает большую универсальность для многих гонщиков и является прямой альтернативой созданию собственного мотоцикла для путешествий на базе легкого мотоцикла двойного назначения, такого как Honda CRF450L, Husky 501s или KTM 500 EXC-F (который стоит очень дорого). Платформа Kove, проверенная в ралли Дакар, открывает новые возможности для любителей приключений, обеспечивая плавность хода и курсовую устойчивость благодаря хорошо сбалансированному сочетанию двигателя, высоких передаточных чисел и лобового стекла.
Рекомендуемые интервалы технического обслуживания: проверка зазора клапанов каждые 10 000 км и замена масла каждые 4 000– 5 000 км, а также гарантия.
Конкурентом Kove 450R Rally в заявленном ценовом сегменте сможет только представленный на Миланском мотосалоне CF-MOTO 450MT, который начнет выпускаться только в 2024 году.
Чжан Сюэ задумал сконструировать мотоцикл из кусков глины по образцу лучших прототипов, которые он смог найти. Кто-то называет это воровством, кто-то искусством. Как бы вы это ни называли, его мечта наконец-то воплотилась в жизнь.
Заказать Kove 450R Rally можно здесь

Made on
Tilda